Вечер хореографии Андрея Меркурьева «Признание»

28 ноября, Российский академический Молодежный театр.

Блистательная карьера ведущего солиста Большого театра Андрея Меркурьева продолжилась в новом качестве- балетмейстера. Его хореографические эксперименты не только нашли отклик в сердцах многочисленных поклонников дарования Андрея, но также были отмечены профессиональным сообществом и удостоены восторженных отзывов искушенных критиков.

Танцевальная лексика Меркурьева выразительна и лаконична, отличается чистотой пластического языка, индивидуальностью и даже некоторым мистицизмом. Его главная задача- поиск новых смыслов в классическом балете. Современная хореография, по мнению Меркурьева, должна соответствовать духу времени, чтобы жизнь балета продолжалась. Перенося малейшее изменение в эмоциональных тональностях общества на пластический язык, он делает каждую свою постановку созвучной и понятной современному зрителю.

Именно таким получилось «Признание» -художественное приношение Андрея Меркурьева поклонникам своего творчества. Это эксперимент и поиск новых средств выразительности, объяснение в любви зрителям и искусству.

Впервые удалось собрать в одном спектакле такое большое количество известных в мире балета исполнителей, в разное время танцевавших с Андреем на прославленных сценах: Марию Александрову, Владислава Лантратова, Екатерину Крысанову, Нину Капцову, Михаила Лобухина, Екатерину Шипулину, Евгению Образцову, Семена Чудина, Анастасию Сташкевич, Вячеслава Лопатина, Кристину Кретову, Игоря Цвирко, Марию Мишину (Большой театр), Игоря Колба и Владимира Шклярова (Мариинский театр), Наталью Сомову, Евгения Жукова, Дмитрия Соболевского (Музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко), Диану Косыреву (Венгерский государственный оперный театр в Будапеште) и других.

В программе будут исполнены лучшие фрагменты его постановок: первый хореографический опыт под названием «Крик» по мотивам романа Александра Зиновьева «Иди на Голгофу», одноактный балет «Плач» на музыку композитора Армана Амара, а также множество других балетных номеров не только на музыку классических композиторов, таких, как Бах и Гринг, но также на музыку современных композиторов.