XI Московский Музыкальный Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»

20 декабря
19:00
Зал Зарядье

ЗАМЕНА СОЛИСТА

20 декабря 2021- Большой зал МКЗ «Зарядье»

XI Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»

Национальный филармонический оркестр России

Солистка- Полина Шамаева, меццо-сопрано (Франция). Дирижер-Владимир Спиваков.

В программе: Массне. Балетный дивертисмент из оперы «Сид» Шоссон. «Поэма любви и моря» для сопрано с оркестром, соч.19 Бизе-Щедрин. «Кармен-сюита».

Владимир Спиваков известен как тонкий знаток и ценитель французской культуры. Более 30 лет он проводит фестиваль в живописном уголке Эльзаса- Кольмаре, много и охотно сотрудничает с французскими артистами. Программа декабрьского концерта XI Московского фестиваля Владимира Спивакова составлена из музыки французских композиторов (Массне, Шоссона и Бизе в обработке Щедрина), в исполнении которой примет участие звезда из Франции, меццо-сопрано Стефани д’Устрак.

Стефани- редчайший пример музыканта- универсала, в котором представители разных направлений видят «своего человека». Сегодня она поет Генделя или Люлли с мастерами исторически информированного («аутентичного») исполнительства ранга Уильяма Кристи; завтра уверенно выходит в партии Кармен (постановка Дмитрия Чернякова с ее участием на фестивале в Экс-ан-Провансе имела оглушительный успех); послезавтра переживает приключения в образе уличной певицы Периколы в одноименной оперетте Оффенбаха, а затем сражает драматизмом, исполняя монооперу «Человеческий голос» Пуленка-композитора, которому приходиться внучатой племянницей. Трагические роли певица любит чередовать с беззаботными, Россини- с Массне, Моцарта- с Бриттеном, оперную сцену- со съемочной площадкой. Она поет на разных языках и мечтает еще многое перепробовать, тем более что масштаб дарования ей вполне это позволяет.

В Москве Стефани д’Устрак будет солировать в «Поэме любви и моря» Эрнеста Шоссона- опусе, созданном на излете музыкального романтизма. Поэма повествует о герое, пережившем личную драму и нашедшем в себе силы подчинить земную любовь к женщине любви к бессмертной стихии- морю. Две части поэмы- «Цветок вод» (изысканный морской пейзаж, созерцание которого омрачено предчувствием беды) и «Смерть любви» (нестерпимое страдание, уступающее примирению с судьбой) отделены друг от друга живописной оркестровой интерлюдией.